Причины снижения цен за клик в мобильных кампаниях

Комиссия по биржам и ценным бумагам США направила запрос в Google, требуя разъяснить причины снижения показателя стоимости за клик в рекламных мобильных кампаниях к концу 2013 года на 6 процентов по сравнению с аналогичными показателями 2012 года. У Google планомерное сокращение показателя СРС для мобильной рекламы наблюдают с 2011 года.

Позже выяснили, что запрос разъяснений содержало обращение SEC с требованием оглашения суммы дохода, получаемого Google каждый год от рекламы, которая транслируется на мобильных устройствах.

Представители Google в письме SEC пояснили: «Мы смогли реализовать в Q4 2012 значительные изменения в наших рекламных форматах (как для декстоп-рекламы, так и для мобильной). В итоге пользователи стали чаще кликать по объявлениям, которые запускают партнера сети GDN, что стало главной причиной уменьшения стоимости клика для всей рекламы. Но данное изменение обеспечило только 2-процентное снижение показателя СРС. Еще на 2 процента этот показатель уменьшился из-за колебаний курсов валют. Неправомерно говорить, что изменение стоимости клика и увеличение количества платных кликов по рекламе произошло лишь в мобильном сегменте: уменьшение цены за клик было, например, в Q1 2013 в рекламе для декстопов».

Для сравнения, руководители интернет-корпорации в 2012 году объяснило наметившуюся тенденцию укрепляющейся американской валютой на международном рынке и перераспределением выручки между площадками партнером сети Google, вызванное резким увеличением количества пользователей мобильных устройств.

Следует напомнить, что в конце 2013 года выяснили, что перейдя на расширенные кампании Google AdWords, стоимость клика в мобильных рекламных кампаниях значительно уменьшилась. При этом иные показатели не претерпели радикальных изменений. Стоимость клика рекламы на смартфонах по соотношению с ценой кампании, которые таргетированы на декстопах, к концу второго квартала 2013 снизилась до 60 процентов. СРС для мобильных объявлений к концу четвертого квартала 2013 года уменьшился до 30-40 процентов в сравнении с декстопным. В итоге, на кампании для смартфонов доля затрат уменьшилась с 8,8 процентов во 2-ом квартале 2013 до 6,4 процентов в Q3 2013. 

В этом аналитики сферы разглядели несколько потенциальных причин:

  1. снижение ставок в ответ на слабый коэффициент ROI рекламных кампаний для смартфонов.
  2. после перехода легче стало продвижение мобильной рекламы по дешевым ключевым словам.