Ноябрь для «Яндекса» начался с падения

Ноябрь для «Яндекса» начался с незначительного падения.

В последний месяц осени у «Яндекса» незначительно снизилась популярность. Поисковая система обработала около 60-ти процентов запросов, сделанных пользователями Рунета в первой декаде месяца – это меньше на 1 процент совершенных запросов в октябре. По представленной статистике LiveInternet’а, «Яндекс»  за 2014 год лишился  1,7 рынка п.п.

Как считают аналитики, причиной данного понижения популярности является Гугл, а так же ОС на платформе андроид. Она установлена практически на каждом современном мобильном устройстве, и, без изменения стандартных настроек, работает с Гуглом. На сегодняшний день данный поисковик  обрабатывает около 40 процентов запросов.

О статистике, представленной LiveInternet’ом, оставила комментарий представительница «Яндекса» Мелкумова Ася. В своем комментарии она отмечает, что для поискового рынка является обычным делом колебания в 1-2 процента. Влияние на это оказывают недостаточная точность сбора и обработки данных, а так же сезонная смена людей, пользующихся поиском.

Однако Гугл опережает в популярности «Яндекс» в использовании, как на телефонах, так и на декстопах, потому как Гугл Хром продолжает стремительно расти, опережая тем самым рост количества пользователей Яндекс браузера.

На данный момент не стоит делать конкретные выводы о снижении доли «Яндекса» на рынке поисковиков, заявляет Мелкумова. Для этого следует дождаться окончания месяца и рассмотреть полную статистику.