Держим курс на Google

Доля пользователей Яндекса в российском сегменте интернета в последнее время существенно уменьшилась, поскольку все больше людей предпочитают Google в качестве своего ежедневного поисковика. Беспристрастная статистика свидетельствует, что, например, в августе прошлого года аудитория Google возросла примерно на 5%.

Это можно объяснить тем, что за последние несколько лет практически повсеместное распространение получили устройства на платформе Android (мобильники, смартфоны, планшеты). Второй причиной можно считать регулярные, причем не всегда удачные эксперименты Яндекса с собственным поисковым ранжированием, что подталкивает многих пользователей к выбору другого повседневного поисковика.

Представитель Google Джон Мюллер на одном из последних форумов обозначил перед веб-разработчиками самые важные на сегодняшний день SEO тренды:

Mobile-friendly

Новый алгоритм ранжирования Mobile-friendly, анонсированный Google ещё весной 2015 года, коренным образом поменял подход к продвижению в этом поисковике.

Весь прошлый год был посвящен популяризации концепции мобильного поиска, стимулирующего разработку сайтов, адаптированных под мобильные гаджеты. Пока что данный алгоритм влияет только на мобильную выдачу, однако очевидно, что уже в нынешнем году Google постарается распространить идею Mobile-friendly и на ранжирование интернет-ресурсов для десктопных устройств. Видимо, пришло время вебмастерам потрудиться над адаптацией своих сайтов для мобильных гаджетов.

В будущем стоит обращать пристальное внимание на следующие нюансы:Мобильный поиск

  1. Преимущество при ранжировании при прочих равных условиях остается за адаптивными сайтами
  2. Для Google одним из главных приоритетов является скорость загрузки страниц как в десктопной, так и в мобильной версии сайта.

Юзабилити интернет-ресурсов, оптимизированных под мобильные устройства, коренным образом отличается от десктопных вариантов. Не секрет, что Google при ранжировании отдает предпочтение страницам с объемным контентом. Однако для мобильной оптимизации, как правило, приходится убирать все малозначимые элементы дизайна и информационного наполнения. Также в мобильной версии рекомендуется избегать изобилия рекламных объявлений и баннеров. Это позволит вебмастеру сделать сайт более компактным и удобным для внутренней навигации, что, несомненно, улучшит поведенческие факторы.

Отечественный поисковик Яндекс оценивает адаптивность сайтов к мобильным устройствам всего лишь по нескольким отдельным параметрам, тогда как Google создал намного более сложный и продвинутый алгоритм. Проверить свой сайт на соответствие требованиям и рекомендациям Google можно в панели вебмастер

Скорость загрузки страниц

Это еще один важный момент, который в нынешнем году вряд ли потеряет свою значимость. Стандартные способы ускорения загрузки вполне очевидны:

  • уменьшить размер загружаемых файлов;
  • произвести сжатие картинок;
  • оптимизировать CSS- и JS-файлы;
  • сократить число HTTP-обращений к серверу;
  • задействовать сервисы доставки контента (CDN);

 

Ещё в 2015 году корпорация Google анонсировала приложение AMP (Accelerated Mobile Pages), которое заметно повысило скорость загрузки интернет-ресурсов на мобильных устройствах. Секрет заключается в использовании специального «сокращенного» HTML-кода. Такие страницы с ускоренной загрузкой начнут появляться в самом ближайшем будущем. Если оценивать долгосрочные перспективы данной разработки, можно смело заявить, что пользователей ожидает еще много любопытных новшеств, связанных с AMP.

 

Контент сайта

Во все времена Google обращал пристальное внимание на имеющийся на сайте контент. Совсем недавно к ранее существовавшим требованиям добавился такой немаловажный аспект, как структурированность содержимого. Отныне поисковик будет более лоялен к интернет-ресурсам, на которых обнаружит:

  • интерактивные элементы взаимодействия с пользователем;
  • нумерованные или маркированные списки;
  • грамотно расположенные внутренние ссылки, упрощающие навигацию по сайту.

Ссылки

Отношение алгоритмов ранжирования Google к внешней ссылочной массе всегда отличалось от концепции Яндекса. В 2016 году стоит уделить особое внимание следующим ключевым моментам:

Ссылочная масса для Google1. Google оценивает не только общее количество ссылок, но и скорость увеличения ссылочной массы. С точки зрения поисковика, прирост должен происходить постепенно, а не взрывными темпами. Именно поэтому стоит ожидать в ближайшее время появления усовершенствованной версии алгоритма Penguin, успевшего попортить жизнь не одной тысяче оптимизаторов. Наверное, многим опять придется наводить порядок в своем ссылочном профиле.

2. Google как и раньше с недоверием относится к такому распространенному явлению, как гостевой постинг в блогах. Когда вебмастер действительно хочет поделиться с другими ресурсами собственным контентом, ему следует искать как можно более трастовые площадки, при этом публиковать по-настоящему полезные и интересные материалы, иначе можно оказаться заподозренным в спаме.

Техническая оптимизация сайта

Сотрудники компании Google рекомендуют вебмастерам не забывать о технической оптимизации сайтов. Даже если человек создал быстрый адаптивный интернет-ресурс, все равно необходимо тщательно поработать с микроразметкой, 301-ым редиректом, 404-страницей, файлом robots.txt и т.д.

Анализ ключевых слов

Как упоминалось выше, в данный момент компания Google занимается воплощением в жизнь конкретных идей, связанных, в основном, с поведенческими факторами и предпочтениями пользователей. Для обновленных алгоритмов ранжирования наличие ключевых слов в запросах имеет гораздо меньшее, нежели раньше, значение. Сегодня поисковая система оценивает каждый сайт по множеству параметров и делает вывод, насколько он полезен для посетителей. Поэтому при анализе ключевиков и составлении семантического ядра лучше остановиться на актуальных и интересных темах, а также по максимуму задействовать специальные термины, имеющие непосредственное отношение к отраслевой принадлежности сайта.

Безопасность

Еще один аспект, заслуживающий пристального внимания, – это переход с протокола HTTP на HTTPS. Проведенные независимые исследования не дают однозначного ответа на то, влияет ли безопасный протокол на поисковое ранжирование. Хотя и так очевидно, что корпорация Google как и прежде будет стараться обеспечить максимальную защиту личных данных пользователей. Поэтому прогнозируемый переход на более безопасный протокол HTTPS – дело недалекого будущего.