Со-цитирование и перспективы SEO оптимизации

Сео-оптимизация – непременный атрибут продвижения сайтов. Сеошники прилагают титанические усилия, используют весь арсенал методов оптимизации.

И всё для продвижения сайтов на первые строчки рейтинга. За последнее время накопилось много опробованных и действенных способов угодить поисковым системам. Недавно был предложен ещё один, кардинально отличающийся от классических методов.

Рэнд Фишкин, основатель компании SEOmoz и одноимённого блога, поделился методикой продвижения сайтов в топ. Причём без применения сео-оптимизации. Чудодейственным средством, выводящим ресурсы в ТОП-10, является со-цитирование. Известный англоязычный сео-оптимизатор приводит примеры попадания на первые строчки выдачи поисковых систем сайтов, которые избежали классической оптимизации. Несмотря на это они значительно опередили ресурсы, над которыми велась работа с соблюдением всех принятых правил сео-оптимизации. Результат на первый взгляд может показаться неожиданным.

По запросу в поисковой системе [cell phone ratings], то есть «рейтинг мобильных телефонов» сайт ConsumerReports.com попал в ТОП-4. Запрос [manufacturing directory], то есть «каталог производственных предприятий» вывел ThomasNet в ТОП-3. Запрос [backlink analysis], то есть «анализ обратных ссылок» вывел Open Site Explorer в ТОП-2. Напомним Open Site Explorer – это собственный инструмент SEOmoz. Определяющим фактором столь высоких показателей послужило со-цитирование. То есть множество упоминаний на сайтах сети. Причём именно упоминаний, а не ссылок. Со-цитирование (co-citation) Рэнд Фишкин называет светлым будущим СЕО. На сегодняшний день этот метод не получил широкое распространение. Но, несомненно, у него большое будущее. Обусловлено это тем, что поисковые алгоритмы Google непрерывно совершенствуются.

Проведённое исследование, безусловно, имеет большую практическую ценность. Предложенный инструмент займёт достойное место в арсенале сеошников. Можно говорить, что оптимизаторам уже сейчас следует учитывать при продвижении ресурсов со-цитирование. Необходимо озаботиться, чтобы авторитетные издания упоминали продвигаемый бренд. Приложить усилия, чтобы на страницах крупных уважаемых сайтов рядом с ключевыми словами присутствовало название бренда. Ведь Google обрабатывает всё больше взаимосвязей, учитывает всё больше параметров. Взрослеет и умнеет.