Социальные сигналы и SEO в будущем

Уже через несколько лет лидерство в бизнесе захватят компании, активно работающие с социальным медиа-сектором. Это обусловлено растущим влиянием социальных сигналов на поисковый рейтинг.

Конечно, нельзя считать, что ссылки потеряют свое значение – в будущем ссылки также будут важны, но им придется уступить первое место социальным сигналам.

Причиной этому станут несколько факторов:

  1. бщение в социальных сетях становится все популярнее – молодежь, которой суждено формировать потребительский спрос в недалеком будущем, активно использует такие сервисы, как Facebook, Twitter и т.д.
  2. Рекомендованный друзьями сайт вызывает большее доверие, нежели сайт, который советует поисковая система. Среди пользователей принято делиться друг с другом ссылками на популярные сайты и Google, вероятно, обращает внимание на этот факт при оценке благонадежности сайта.
  3. Чем лучше развита социальная структура сайта, тем выше его показатель конверсии. Все больше людей рекомендуют данный сайт своим друзьям и делятся ссылками на него, что, в свою очередь, приводит к росту продаж и повышению узнаваемости рекламируемого бренда.

Также, все большую значимость приобретает персональный авторский рейтинг. Мэтт Каттс в своем видеообращении «Использует ли Google информацию из социальных сетей для оценки сайта» предложил ассоциировать контент сайта с автором, который его выложил. Каттс подчеркнул важность изучения репутации авторов в таких сетях, как Facebook, MySpace, Twitter и т.д.

Идея Каттса была блестяще продолжена специалистами Google, создавшими систему «Google Autorship» («Google Авторство»). Сегодня эта система вышла далеко за пределы сайтов Facebook, Twitter и т.д. Принцип работы «Google Autorship» основан на изучении авторской информации – если система посчитает эту информацию полезной людям, то рейтинг автора поднимается.

С ростом информационной базы Google все большую важность обретает репутация автора, необходимая при формировании рейтинга сайта. Возникновение Google+, создание системы авторства и другие подобные шаги красноречиво подтверждают справедливость этой догадки.

Как же следует использовать социальные сигналы, чтобы увеличить рейтинг вашего сайта уже сегодня?

Использование социальных сигналов основано на двух типах элементов – внешних и внутренних.

Внутренними элементами являются кнопки для подписки, блог и социальные кнопки (мне нравится, like, поделиться, твитнуть и т.д.)

Внешними элементами являются аккаунты или страницы в различных социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedDn и т.д.), а также гостевые посты и другие социальные медиа-платформы.

Приведем алгоритм, позволяющий максимально эффективно использовать социальные сигналы:

1. Зарегистрируйте вашу компанию в одной из указанных сетей, а лучше в нескольких. Доверие людей повысится, если у вашей компании будет страничка в Facebook или аккаунт в Twitter и т.д.

2. Начните вести корпоративный блог и регулярно размещайте на нем различные посты и публикации. Писать нужно регулярно – как минимум раз в неделю, а лучше ежедневно. Учтите, что информация должна быть действительно полезной для читателей.

3. Решите вопрос с внутренней генерацией контента. Не имеет значения, будете ли вы сами писать в вашем блоге или воспользуетесь услугами специалиста, главное, чтобы в блог регулярно поступала актуальная информация. Чем больше информации будет на вашем сайте, тем больше будет возможностей для его ранжирования по схожим запросам. Это приведет к увеличению ссылочного объема и росту авторитета сайта.

4. Обеспечьте регулярную внешнюю генерацию контента. Наймите менеджера или студента, если у вас нет времени на работу с Facebook и Twitter.

5. Согласуйте внешнюю генерацию контента с внутренней. Публикуя пост, сообщайте людям об этом событии с помощью внешних каналов. Точно также активно призывайте читателей блога подписаться на ваши страницы в Facebook, Twitter и т.д. Не забудьте добавить в блог различные социальные кнопки – это поможет вашим читателям делиться друг с другом вашим контентом. Также, добавляйте несколько фотографий или картинок в публикуемые материалы – пользователи сервиса Pinterest по достоинству оценят это.