Что ждет SEO в будущем – перспективы социальных сигналов

Осталось немного времени до того момента, когда компании, уделяющие внимание работе с соцмедиа, вытеснят не столь дальновидных конкурентов. Речь идет о влиянии социальных сигналов на результаты ранжирования сайтов поисковыми системами. Конечно, использование ссылок не прекратится, но они уступят место социальным сигналам.

Что служит причиной этих перемен?

Причин несколько:

  1. Социальное общение приобретает все большее значение в современном мире. Растущее поколение уже скоро сформирует потребительский спрос. Средством общения для этих подростков служат такие социальные сети, как Facebook, Twitter и т.д. Уже сейчас время, уделяемое общению в соцсетях превосходит время, затрачиваемое на использование поисковых систем и ситуация будет меняться далеко не в пользу последних.
  2. Человек доверяет мнению других людей больше, чем рекомендациям поисковика. Часто люди советуют друзьям сайты, имеющие мощную социальную базу, и Google, скорее всего, учитывает этот фактор как важный показатель надежности сайта.
  3. Высокий уровень конверсии и верности выбранному бренду часто сопутствуют сайтам, имеющим развитую социальную структуру. Это ведет к росту количества ссылок и рекомендаций на сайт и приводит к увеличению продаж.

 

Два года назад Метт Каттс выпустил видео обращение, в котором поднял вопрос о том, используются ли компанией Google данные, полученные из социальных сетей, при оценке рейтинга сайта. Каттс упомянул об изучении репутации автора отзыва в популярных сетях, таких как Twitter или Facebook и т.д. Из этого следует вывод, что в будущем авторитет автора будет иметь огромное значение.

Специалисты Google доработали идею до логического конца и создали систему авторства «Google Authorship», позволяющую должным образом оценивать качество информации, которой делятся авторы. Следует отметить, что данная система не ограничена рамками фейсбука и твиттера.

Если система оценит информацию автора как качественную, то рейтинг сайта, на котором размещена информацию, резко поднимется.

 

С увеличением информации, которую обрабатывает Google, значение авторства в создании поискового рейтинга будет расти взрывными темпами.

Создание Google+ вкупе с запуском сервисов определения авторства и авторского рейтинга служит этому ярким подтверждением.

Но что конкретно нужно сделать сейчас, чтобы рейтинг сайта повышался?

Аналогично методам поисковой оптимизации, способы работы с социальным медиа сектором опирается на внешние и внутренние факторы. Чтобы добиться успеха, нужно уделить равное внимание обоим компонентам.

 

К внутренним факторам относятся:

  • социальные кнопки для выражения мнения – мне нравится, поделиться, like и т.д.;
  • кнопки для создания подписки – есть в LinkedIn, Facebook т.д.;
  • свой блог на сайте;

 

Внешними являются:

  • страницы или аккаунты в соцсетях Facebook, LinkedIn, YouTube, MySpace, Twitter, Вконтакте и т.д.;
  • посты, написанные в гостевом режиме;
  • другие социальные платформы;

 

Приведем алгоритм действий, увеличивающий эффект работы с соцмедиа:

  1. Проведите регистрацию компании в упомянутых сервисах – это уже повысит доверие людей;
  2. Ведите корпоративный блог. Хоть раз в неделю пишите в блоге, лучше всего писать ежедневно. Однако вести блог ради самого блога не стоит – информация должна быть полезной;
  3. Организуйте постоянное создание контента – не имеет значения, будете ли вы писать сами или наймете профессионала, Главное - осуществить этот важный шаг. Чем больше информации на сайте, тем больше поисковики будут отмечать ваш сайт, ссылочная масса будет расти и в итоге авторитет домена увеличится;
  4. Займитесь созданием контента с помощью внешних факторов. Нет времени – наймите контент-менеджера. Специалисты по продвижению бренда в соцсетях сегодня ценятся на вес золота. Если денег не хватит на менеджера, нанимайте студентов – многие из них чувствуют себя в соцсетях как рыба в воде;
  5. Объедините усилия по созданию контента из внешних и внутренних источников. Публикуя новый пост, оповещайте мир об этом событии через внешние каналы. Приглашайте читателей блога подписаться на ваши страницы в Твиттере, Фейсбуке и т.д. Добавьте социальные кнопки на ваш блог, чтобы читатели могли распространять информацию, разбавляйте текст фотографиями – пользователи Pinterest оценят это, добавив картинки в личные коллекции.